Я патриот. Я воздух русский, я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете второй такой не отыщу.
Навигация
Топ новостей
    Календарь
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Облако тегов
    новости, по, шаблоны
    Архив сайта
    Март 2015 (51)
    Ноябрь 2014 (1)
    Сентябрь 2014 (8)
    Апрель 2014 (1)
    Март 2014 (2)
    Февраль 2014 (5)
    АНТЫП Пётр Иванович - заслуженный художник Украины
    Автор: Житель | 2-07-2011, 15:11


    Пётр Иванович Антып — украинский художник и скульптор, член союза художников СССР с 1989 года, член союза художников Украины с 1992 года. Пётр Иванович Антып - заслуженный художник Украины. 


    Петр Антып: «Я уверен: если бы Наполеон шел через донецкую степь, все наши каменные бабы стояли бы в Лувре!»

    В экспозиции представлены работы, созданные Петром Антыпом в основном за последние пять лет. Здесь можно увидеть порядка 35 живописных полотен и три скульптуры. Искусствоведы определяют его художественный метод как фигуративный символизм. Много лет Петр Антып рисует украинскую степь, передавая свое видение при помощи игры с цветом, формами и фактурой. Его работы трудно назвать пейзажами в буквальном смысле этого слова, это скорее образное осмысление художником пространства через призму истории, мифа, предания... В интервью «ДН» художник рассказал о том, почему в Украине нет рынка современного искусства, почему наши художники ценятся за рубежом выше, чем на родине, и как можно изменить сложившуюся ситуацию к лучшему.



    «Это не Пикассо хорош, это Франция хороша»

    - Петр Иванович, какую страну, по-вашему, можно назвать центром современного искусства?

    Петр Антып:Рынок современного искусства лучше всего развит в США. Затем идут Великобритания, Китай, затем, правда с большим отрывом, Франция и Германия. Россия вообще в этот список не попадает, Украина тоже, хотя в Украине ситуация чуть лучше, чем в России. Рынок -это специфическая вещь. Если в Лондоне продают на 250 миллионов фунтов стерлингов, то в России продажи картин даже до 10 миллионов не дотягивают.

    - А почему едут продавать и покупать в Лондон, а не в Москву и Киев?

    Петр Антып:Потому что, во-первых, в Украине и России нет таких денег. Во-вторых, российский рынок был разрушен революцией 1917 года. В-третьих, современное искусство покупают не просто богатые, а еще и образованные люди... Ну и потом, немалую роль играет пропаганда. Я скажу так- это не Пикассо хорош, это Франция хороша. Франция или Германия - они поднимают своих художников, они за них борются. Генерал де Голль после войны из бюджета выделил больше денег на культуру, чем на промышленность, поэтому Франция и поднялась так быстро - через культуру, через образование. А у нас культуру ни во что не ставят. По большому счету, проблема упирается в государство. Недавно я был в Германии в музее греческого искусства: в Германии Греции никогда не было, а вот греческое искусство - есть. В Украине же греки жили, ходили по этой земле, а искусства греческого у нас в музеях нет, оно все вывезено - в Москву, в Санкт-Петербург. Поэтому и рынка нет, поэтому и коллекционеров у нас немного - по сравнению с Харьковом, или Львовом, или Киевом. Мои работы, например, за границей покупают гораздо лучше, чем в Украине, а в Киеве и Харькове - лучше, чем в Донецке. Хотя я думаю, что все еще впереди: в будущем, лет через 10-15, Донецк вполне может стать центром современного искусства, ведь во всем мире оно базируется именно в индустриальных городах. И если в развитие Донецка как культурного центра вкладывать деньги, то через несколько лет мы будем им гордиться так же, как гордимся командой «Шахтер».

    - Арт-центр, который создал Пинчук, он не свидетельствует о том, что ситуация меняется?

    Петр Антып:На постсоветском пространстве это, несомненно, лучший центр, хотя лично мне не очень нравится, как Пинчук выставляет - там больше коммерции, чем искусства. А вот «Мистецький арсенал», который недавно построили, очень интересен, и если в нем правильно построят работу, он будет в итоге помощнее, чем выставочные центры в Москве. Тем более, что настоящего авангарда в России никогда и не было - это миф и пропаганда. Ведь и Малевич, и Кандинский - все они выходцы из Украины, и центрами авангарда всегда были Киев, Львов, Харьков.

    - А с чем это связано?

    Петр Антып:Опять же с культурой. И, если копать глубже, с генетикой. Россия, если разобраться, не дала ни одного крупного скульптора. А Украина дала Архипенко, Пензеля. Но при этом Россия вкладывает больше денег в культуру, поэтому их художники и скульпторы могут казаться лучшими.



    От вышивании - к космосу

    - Получается, нет коллекционеров - нет выставок, а нет выставок - не будет и тех, кто станет понимать это искусство. Как, по-вашему, можно разорвать этот замкнутый круг?

    Петр Антып:Музейная работа в Донецке ведется, просто надо вести ее активнее и больше денег вкладывать в культуру и образование. Но это не может произойти в один год - это же не спорт, потребуется лет тридцать минимум. А по энергетике донецкий край очень мощный, тут пласт для работы художника просто колоссальный. В других местах источники вдохновения - старинные города, вековые храмы, а у нас - степь с ее богатейшей историей. Я уверен: если бы Наполеон шел через донецкую степь, все наши каменные бабы стояли бы в Лувре! В свое время сколько всего он вывез из Египта и Сирии, а у нас все это богатство под ногами валяется. И нужно не стесняться ценить свое, родное. Недавно мы одним очень богатым людям оформляли фонтан в Днепропетровске, и они для него привезли скульптуру из Италии. Я им сказал: «Вот приедут к вам итальянцы и увидят то, что они у себя и дома могут увидеть. Им же будет интересно увидеть что-то наше!» Мы не понимаем, в чем наша сила, наш плюс.

    - Но вот в последние годы государство вроде как взялось за пропаганду культуры -вспомнили, что у нас есть писанки, вышиванки, но общий уровень культуры мало изменился...

    Петр Антып:Понимаете, идя от вышиванок, нужно прийти к космосу. Изучая историю, нужно думать и о современности. И не надо рисовать то, что до тебя уже сто раз рисовали другие. Современное искусство заключается для меня в том, чтобы брать от нашей земли, от наших традиций и делать новое. Тогда это интересно, тогда привозишь эту выставку в другую страну - и там она интересна тоже. Потому что везти к итальянцам работы, сделанные «под итальянцев», это никому ненужно...

    - В свое время вы дважды проводили скульптурный симпозиум «Украинская степь», результаты одного из них украшают ныне бульвар Пушкина. Будет ли продолжение?

    Петр Антып:Думаю, к Евро-2012 стопроцентно получится что-то сделать, сейчас идут переговоры. Я бы предложил пригласить скульпторов из тех стран, которые будут участвовать в чемпионате, и создать из их работ, скажем, парк. Вообще у донецкого мэра есть обалденные задумки, и если что-то получится из этого сделать - это будут уникальные вещи. Вообще я думаю, что культурное будущее у Донецка будет интересным. Я об этом говорил давно, еще лет 20 назад. Просто еще рановато. Но я замечу, что так, как в Донецке последние пять лет подходят к оформ-лению бульваров, парков, улиц - дай Бог, чтобы в Киеве так подходили... И это при том, что в Донецке располагают далеко не такими финансами, которыми располагают в столице! Сейчас идет природный процесс, в результате которого современное искусство приживется в Донецке. Рынка у нас пока еще нет. А искусство - оно в Донецке было всегда.




    Другие новости по теме:
    Просмотров: 4096 | Комментариев: (0) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Вы партриот города Горловка?

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru
    G o r l o v c a . r u
     Издательство: Горловка - звезда Донбасса.
     Редактор: Бородин Сергей
     Верстка: Raven Black
     Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
     Адрес: г. Горловка, ул. Пушкинская, 15
     Соцсети: ВК, ОК, Facebook
     Периодичность: всегда с Вами
     Цена: информация беcценна
     Сайт работает до последнего посетителя.
    Цель сайта gorlovca.ru рассказать о трудовой истории города Горловка, об известных жителях Горловка. Распространяя информацию о городе Горловка, Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего города. Гордитесь нашей историей, любите город Горловка.
    Сделаем город Горловка лучше совместными усилиями
    .